Юридические услуги в Казахстане
Оставить контакты
Не дозвонились? Мы Вам перезвоним!

Недочёт закона РК «О защите прав потребителей»

11 Март, 2016

Внимание! Убедительная просьба не пользоваться данной информацией в корыстных целях!

Как все знают, у нас есть закон «О защите прав потребителей». 
Согласно п.1 ст.14 этого закона, потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом (изготовителем). При этом товар возвращается, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

Товары класса «ширпотреб» (здесь не в смысле низкого качестве, а в смысле товаров «широкого потребления», т.е. рассчитанные на массовую покупку) могут возвращаться без проблем, и в данной статье о них речь не идёт.

Теперь что касается других категорий товаров, а именно товаров «на заказ», люксовых, брендовых и иных товаров среднего+ класса. С ними начинается загвоздка.

Допустим, клиент заказал именное колье из белого золота с изумрудными вставками, мебельный гарнитур в свою квартиру из сибирской лиственницы или эксклюзивную сумочку из кожи амазонского каймана-альбиноса. Заказ его исполнили в полном соответствие с требованиями и доставили клиенту. Клиент посмотрел товар, покачал головой и сказал, что, мол, ему надо было ювелирное изделие не из белого золота, а из розового, мебельный гарнитур не из сибирской лиственницы, а из ливанского кедра, или сумочку из кожи амазонского каймана, взятую не с живота, а со спины, и поэтому он отказывается от этого товара. Более того, покупатель может вообще не говорить, что именно его не устраивает в товаре, а просто потребовать вернуть оплаченные деньги.
Продавец, естественно, в шоке. Что делать? Если даже на заказ товара заключался договор с подробным описанием свойств требуемого товара — то, по Закону, потребитель-то вправе поменять товар без объяснения причин, а продавец обязан его заменить или вернуть деньги!
Приходится возвращать деньги, поскольку, согласно пп.5 ст. 24 Закона, продавец обязан обеспечить обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. За не возврат денег потребитель может подать гражданский иск в суд против продавца, а также может привлечь продавца по ст.190 УК РК (мошенничество)!
А если такие случаи будут не единичными, а массовыми? Продавец просто-напросто или не будет больше брать такие заказы, или просто-напросто обанкротится!
Мы считаем, что это — явная недоработка Закона «О защите прав потребителей», которую следует устранить.

У вас остались вопросы? Обратитесь в нашу юридическую компанию, и мы поможем Вам!